Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Приглашаем принять участие!

Приглашаем принять участие!

Приглашаем принять участие!

turslet-2025

rkdc.admin-smolensk.ru
05.09.2025

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного туристско-краеведческого слета

среди обучающихся образовательных организаций «Починковского муниципального округа»,

посвященного 82-летию Освобождения Смоленщины

от немецко-фашистских захватчиков

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, содержание  и сроки проведения туристско-краеведческого слета (далее – Слет).

1.2. Слет проводится на месте легендарного Тушемлинского городища,  расположенного в 1 км к востоку от деревни Мокрядино  Починковского района Смоленской области.

1.3. Общее руководство подготовкой и проведением Слета осуществляется отделом культуры Администрации МО «Починковский муниципальный округ» Смоленской области и МБУК «Районный культурно-досуговый центр».

2. Цель и задачи

2.1. Цель: формирование патриотического сознания обучающихся образовательных организаций Починковского округа.

2.2 Основные задачи Слёта:

  • Формирование командного духа, чувства взаимопомощи и ответственности.
  • Активизация познавательного интереса к истории Смоленской земли и популяризация туризма как формы досуга.
  • Углубление знаний об истории, культуре и туристических возможностях региона.
  • Воспитание экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию.

3. Условия участия

3.1. Участниками слета являются команды образовательных организаций.

3.2. Состав команды: не более 10 человек, руководитель.

3.3. Возрастная категория участников: 7-9 классы.

3.4. Команда формируется из равного количества обучающихся указанных возрастных категорий.

3.5. Участники команд и руководитель обязаны ознакомиться с данным положением, провести подготовительную работу для участия в конкурсной программе Слета.

 

4. Порядок проведения Слета

4.1. Дата проведения: 19 сентября 2025 года (дата может быть изменена в связи с погодными условиями).

Транспортное обеспечение предоставляют школы.

Время заезда на место проведения мероприятия: 10:00.

Начало: 11:00.

Контактный телефон: 4-16-98 , 4-29-52

4.2. Все желающие принять участие в Слете должны прислать

заполненную регистрационную форму (Приложение 1) на электронную почту: rkdc15@mail.ru до 15 сентября включительно.

4.3. Слёт проводится в два этапа:

1 этап - заочный (домашнее задание);

2 этап – очный (конкурсное мероприятие).

4.3.1. Программа Слета предусматривает:

  • фотоконкурс «Люблю тебя, мой край…»;
  • творческий конкурс «Визитка» (представление команд);
  • спортивный маршрут (полоса препятствий);
  • станция «Партизанская»;
  • станция «Секретный код»;
  • музыкальный привал;
  • конкурс «Организация быта в полевых условиях»;
  • конкурс походной кухни.

 

  1. Порядок проведения конкурсного мероприятия (КВЕСТ)

 

  1. Квест предполагает последовательное выполнение заданий по тематике  на игровых точках (станциях). На старте команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций и подробно знакомится с правилами игры.
  2. На игровой точке команду в полном составе встречают мастера Квеста – работники учреждений культуры, выступающие в роли ведущих на определённых станциях. Мастера предлагают выполнить задание, после выполнения которого, или по истечении определенного времени (10 минут), команда получает определенное количество баллов.

5.3 Критерии оценки:

  • Оценка на станциях: Мастера на каждой станции оценивают правильность ответа и полноту выполнения задания. Количество заработанных баллов заносится в маршрутный лист команды.
  • Подведение итогов: После прохождения всех станций маршрутный лист сдается главному судье. Баллы, полученные от мастеров и жюри (если есть), суммируются. Итоговые результаты объявляются на заключительном собрании.

В случае равенства баллов у двух или более команд будет учитываться контрольное время. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов и затратившая меньше времени на выполнение заданий.

 

  1. Подведение итогов игры Квеста

6.1. Оценивать работу команд по правилам Квеста могут члены Жюри и мастера. Жюри оценивает представление визиток команд на игровой площадке «Тушемля». Мастера игры предоставляют баллы на прохождении маршрута Квеста.

6.2. Победившая команда награждается дипломом за 1 место. Также по количеству набранных баллов командам присуждается 2 и 3 место.

Остальные команды награждаются сертификатами участников.

           6.3. Награждение участников проходит на итоговом собрании у               памятного знака Тушемлинскому городищу после завершения игры и подведения итогов.

6.4. Для повышения качества Квеста и улучшения будущих мероприятий, просим школьные группы в течение недели после участия поделиться своими впечатлениями: рассказать о маршруте, исторической информации, заданиях, работе организаторов и командной работе.

 

  1. Дополнительные условия

7.1. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу и условия проведения Квеста, а также в отдельные задания с обязательным уведомлением участников.

2. Участникам мероприятия (группам от школ) необходимо иметь при себе (ввиду проведения квеста на открытом воздухе):

  • Запас питьевой воды.
  • Дождевики или зонты (на случай дождя).
  • Минимальный набор для оказания первой помощи.
  • Средства защиты от насекомых, включая защиту от клещей.

3. Руководителям команд от школ рекомендуется обеспечить для организации штаба:

  • Палатку.
  • Покрывала.
  • Раскладные стулья и столик.

Прочий необходимый реквизит по усмотрению руководителя.

 

8. Ответственность

8.1. Общие положения

8.1.1. Настоящий раздел определяет обязанности и ответственность участников Слета, сопровождающих лиц (руководителей команд) и организаторов мероприятия.

8.1.2. Участие в Слете осуществляется на добровольной основе под руководством сопровождающих лиц от образовательных организаций.

8.2. Ответственность организаторов

8.2.1. Организаторы обязаны:

  • Обеспечить безопасность условий проведения слёта в соответствии с действующими нормами и правилами.
  • Организовать и провести мероприятие в соответствии с настоящим Положением.
  • Предоставить участникам необходимую информацию о порядке и условиях проведения слёта.
  • Оказать помощь участникам и сопровождающим лицам в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

8.3. Ответственность сопровождающих лиц (руководителей групп)

8.3.1. Сопровождающие лица (руководители групп) несут полную ответственность за безопасность и благополучие участников своей команды на протяжении всего слёта, включая:

  • Обеспечение знания и соблюдения участниками правил Положения и техники безопасности.
  • Организацию прибытия и убытия команды.
  • Наличие согласий на обработку персональных данных (п. 9.5).
  • Поддержание дисциплины и порядка в команде.
  • Обеспечение команды необходимым оборудованием и снаряжением (п. 7.2 и 7.3).
  • Немедленное информирование организаторов о любых происшествиях, ухудшении самочувствия участников или возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.4. Ответственность участников слёта

8.4.1. Участники слёта обязаны:

  • Строго соблюдать данное Положение и следовать указаниям организаторов и сопровождающих лиц, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для всех.
  • Бережно использовать имущество, предоставленное для проведения мероприятия.
  • Соблюдать правила поведения на природе и требования пожарной безопасности.
  • Проявлять уважение к другим участникам, организаторам и сопровождающим лицам.
  • Ответственно подходить к выполнению всех заданий слёта, способствуя командному духу.

8.5. Согласие на обработку персональных данных

8.5.1. Для участия в Слете от каждого участника необходимо предоставить письменное согласие на обработку персональных данных, заверенное подписью родителя (законного представителя).

8.5.2. Сопровождающее лицо (руководитель команды) несет ответственность за сбор и предоставление организаторам Слета согласий на обработку персональных данных всех членов своей команды до начала мероприятия.

Приложение 1

 

ЗАЯВКА

на участие в районном туристско-краеведческом слете

среди обучающихся образовательных организаций Починковского района, посвященном 82-летию Освобождения Смоленщины

от немецко-фашистских захватчиков

 

От команды _______________________________________________________ 

(название команды)

Название образовательного учреждения __________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

Сведения о руководителе команды:

Фамилия Имя Отчество: _________________________________________

Контактный телефон: ______________________

Адрес электронной почты: ______________________

 

№ п/п

Фамилия, Имя участника

Дата рождения

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

                                                                                                                                                 Допущено __________________ человек

Руководитель команды    _____________/______________________

                                                             Подпись                      Расшифровка

Дата «___» сентября 2025 г.                   

 

 

Приложение 2

 

Условия проведения туристско-краеведческого слета среди обучающихся образовательных организаций Починковского района.

 

  1. ФОТОКОНКУРС «Люблю тебя, мой край…»

На фотоконкурс предоставляются фотографии туристско-краеведческой тематики (цветного или чёрно-белого изображения). На конкурс представляется одна фотография от образовательного учреждения на фотобумаге (формат А4). На обратной стороне должна быть аннотация: название фотографии, Ф.И. автора фотографии, возраст, место и время съёмки. Автор фотографии должен быть из числа официальных участников слёта.

Критерии оценки:

  • качество фотографии (максимум – 5 баллов),
  • не стандартность фотовзгляда (максимум – 5 баллов),
  • оригинальность названия снимка (максимум – 5 баллов)

Максимальное количество баллов – 20

 

Фотографии НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ и будут использованы организаторами для пропаганды туризма и краеведения.

 

  1. КОНКУРС «ВИЗИТКА»

Выступает вся команда продолжительностью не более 5 минут. Команда в выступлении должна представить свою образовательную организацию, название команды, интересы, увлечения участников команды, отразить свое позитивное отношение к туризму и здоровому образу жизни.

Критерии оценки:

  • массовость (максимум - 5 баллов);
  • соответствие тематике турслета (максимум - 5 баллов);
  • качество художественного исполнения, артистизм - (максимум - 5 баллов)
  • отражено позитивное отношение к краеведению, туризму и            здоровому образу жизни (максимум - 5 баллов);
  • оригинальность, юмор (максимум - 5 баллов);
  • наличие единой формы участников  - 3 балла;
  •  использование реквизита -  2 балла;                                                                            
  • живое музыкальное сопровождение (гитара и другие) - 5 баллов;
  • музыкальное сопровождение электронное (минусовки, фонограммы)   - 2 балла.                                                                                              
  •  

Превышение времени

До 1 минуты: - 1 балл

Свыше 1 минуты:    - 3 балла

Результат определяется средней оценкой судей.

        3.  СПОРТИВНЫЙ МАРШРУТ (ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ)

Оценивается – скорость прохождения всей команды.

  1. СТАНЦИЯ «ПАРТИЗАНСКАЯ»
  2.  

Критерии оценки 4 и 5 станций:

- мастера на станциях оценивают правильность ответа и полноту выполнения задания;

- за полный и правильный ответ на каждый вопрос команда получает 2 балла, за правильный, но не полный ответ – 1 балл.

 

Критерии оценки:

  •  

Если команда пропоет 1 куплет- 2 балла.

 

7. КОНКУРС «ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ»

Каждой команде для устройства полевого лагеря выделяется участок.

 

Конкурс проводится в целях организованности и соблюдения порядка на протяжении всего периода пребывания команд на туристическом слете.

«Организация быта в полевых условиях» оценивается по следующим показателям:

  • состояние лагеря (чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей и т.д.);
  • соблюдение правил поведения.

Критерии оценки:

- размещение лагеря в строго указанном месте (максимум - 5 баллов);

- чистота и порядок палаточного городка (максимум - 5 баллов);

- организованность при проведении мероприятия (максимум - 5 баллов);

- художественное оформление закрепленной территории (максимум - 5 баллов);

- соблюдение правил нахождения на поляне (максимум - 5 баллов).

 

  1. КОНКУРС ПОХОДНОЙ КУХНИ (домашнее задание)

Блюда, заранее приготовленные командами, оцениваются по позициям:

  • наименование - 2 балла;
  • оригинальность оформления (максимум - 5 баллов);
  • использование даров природы (максимум – 3 балла);
  • съедобность и вкусовые качества (максимум - 5 баллов).

 

 

 

Назад

Услуги и сервисы

 
helloaddblock_1160-krasnyj
 

Услуги и сервисы

                                                                helloaddblock-1       maket_gotov-k-cifre0                                                  

helloaddblock3

 

 

 

baner-svo     baner-3

© Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный культурно-досуговый центр" Администрации муниципального образования "Починковский муниципальный округ" Смоленской области, 2018 год

тел: 8-48149/4-11-89, 4-29-52, 4-16-98/факс.: 8-48149/ 4-16-98

Электронная почта: poch.rkdc@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 216450, Смоленская область,

г. Починок, ул. Кирова, д. 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!